READWEB

Москва
C
						
						

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Алексей Баталов, причина смерти: из-за чего умер актёр, фильмография, воспоминания современников

15 июня
12:57 2017

Сегодня, 15 июня, в возрасте 88 лет в одной из московских клиник ушел из жизни один из знаменитых советских актеров Алексей Баталов.

Причины смерти

По данным СМИ, 15 июня в 6:00 у актера остановилось сердце.

Напомним, что зимой Алексей Баталов сломал ногу и в феврале ему сделали операцию, после чего он не выходил из больницы почти пять месяцев. 14 июня к нему в палату приходил священник и актер причастился.

По словам друга и коллеги Баталова, Владимира Иванова, Алексей Владимирович умер во сне — вечером лег спать, а утром просто не проснулся.

Известно так же и о том, что актера похоронят на Преображенском кладбище. Панехидой и его похоронами будет заниматься Никита Михалков, который очень любил актера.

Воспоминания современников актёра и карьера

«Я, как и все женщины Советского Союза, рада видеть артиста Алексея Баталова», — так, по воспоминаниям священника Михаила Ардова, приветствовала молодого актера в родном для него доме Анна Ахматова.

К тому моменту Баталов успел уже сняться в картинах, до сих пор остающихся классикой советского кино — «Летят журавли» и «Дорогой мой человек». А родным дом Ардовых на Ордынке был и для Ахматовой, которую эта семья приютила в Москве, и для самого Баталова — сатирик и карикатурист Виктор Ардов был для него любящим отчимом.

Баталов родился в театральной семье — его родителями были Владимир Баталов (Аталов) и Нина Ольшевская работали еще вместе со Станиславским в труппе МХТ. Когда Алексею было пять лет, его родители развелись, и Ольшевская вышла замуж за Виктора Ардова. Во время войны он ушел на фронт военным корреспондентом, а Ольшевская с сыном уехала в эвакуацию в Бугульму. Там она организовала театральную труппу, в которой

Баталов впервые вышел на сцену — правда, в качестве рабочего сцены и актера массовки.

В дальнейшем, правда, он появлялся больше на экране, чем на сцене. В кино он пришел очень рано — первую роль Баталов получил в 17 лет, сыграв одного из школьников в военной драме о Зое Космодемьянской.

А после выпуска из Школы-студии МХАТ начал сниматься очень активно — играл в «Большой семье» Иосифа Хейфица (этот фильм был представлен в Каннах и получил приз за актерский ансамбль), в «Деле Румянцева» того же Хейфица исполнил главную роль шофера-дальнобойщика, в экранизации романа Горького «Мать» также сыграл главного героя, революционера Павла Власова.

Потом были «Летят журавли» Михаила Калатозова — с этим фильмом Баталов побывал в Каннах, где познакомился с Федерико Феллини и Марчелло Мастроянни.

К выходу этой картины Алексей Баталов уже окончательно ушел из театра и поступил на «Ленфильм» — актером и режиссером. Правда, его режиссерская фильмография не столь богатая — в конце 50-х он поставил фильм «Шинель» по Гоголю с Роланом Быковым, а в 1966-м был одним из авторов сценария и постановщиком «Трех толстяков» по Юрию Олеше — но в этой картине больше помнят его героя, канатоходца Тибула.

Он продолжал работать с Хейфецем — в фильмах «Дорогой мой человек », «Дама с собачкой», снимался у Михаила Ромма («Девять дней одного года»).

Но главной работой Баталова в кино стала, пожалуй, мелодрама Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», пишет rosred.ru. Процитированная Михаилом Ардовым реплика Ахматовой наглядно показывает, что к моменту начала съемок в этом фильме Баталов обладал уже солидной популярностью в стране, и попал в картину в статусе «звезды», актера-хедлайнера.

Фильм оказался очень популярен в СССР — даже после показа на телевидении в прокате его посмотрело 90 млн человек и по итогам года он уступил только боевику «Пираты XX века».

В 80-х Баталов становится более избирателен в выборе картин, и на экране появляется реже — не сторонясь, впрочем, и ролей второго плана.

Он снимается в «гоночной» «Скорости» Дмитрия Светозарова, в шпионском «Досье человека в «Мерседесе», а также в «спродюсированном» Евгением Евтушенко фильме «Похороны Сталина». А в 90-е вообще пропадает с экранов, сосредоточившись на преподавании во ВГИК и общественной работе.

Правда, в те годы актер много работал в радиотеатре и, обладая мгновенно узнаваемым звучным голосом, озвучивал игровых и анимационных фильмов (кстати, именно он был голосом рассказчика в «Ежике в тумане»). Занимался он и общественной работой — так, в нулевые и 2010-е Баталов был президентом киноакадемии «Ника».

Фильмография Алексея Баталова

Актёр

  • 1944 — Зоя — Алексей, школьник
  • 1952 — Служу Советскому Союзу — Павел Соснов
  • 1954 — Большая семья — Алексей Ильич Журбин
  • 1955 — Дело Румянцева — Саша Румянцев
  • 1955 — Михайло Ломоносов — рыжий мужик
  • 1955 — Мать — Павел Власов
  • 1957 — Летят журавли — Борис Фёдорович Бороздин
  • 1958 — Дорогой мой человек — Владимир Афанасьевич Устименко
  • 1960 — Дама с собачкой — Дмитрий Дмитриевич Гуров
  • 1961 — Девять дней одного года — Дмитрий Гусев
  • 1963 — День счастья — Александр Николаевич Берёзкин
  • 1964 — Свет далёкой звезды — Пётр Степанович Лукашёв
  • 1966 — Три толстяка — канатаходец Тибул
  • 1966 — В городе С. — Шергов

 

  • 1967 — Седьмой спутник — комиссар
  • 1968 — Живой труп — Фёдор Васильевич Протасов
  • 1969 — Внимание, черепаха! — дедушка Тани Самохиной
  • 1970 — Бег — Сергей Павлович Голубков
  • 1971 — Красный дипломат. Страницы жизни Леонида Красина — эпизод
  • 1973 — Возврата нет — Алексей Владимирович Егоров
  • 1974 — Чисто английское убийство — доктор Ботвинк
  • 1975 — Звезда пленительного счастья — князь Сергей Петрович Трубецкой
  • 1975 — Рикки-Тикки-Тави — Роберт Лоусон
  • 1976 — Гореть, чтобы светить — Савин
  • 1978 — Поздняя встреча — Сергей Иванович Гущин
  • 1979 — Москва слезам не верит — Георгий Иванович (Гоша)
  • 1983 — Скорость — Игорь Владимирович Лагутин
  • 1984 — Время отдыха с субботы до понедельника — Павел
  • 1986 — Зонтик для новобрачных — Дмитрий Павлович Красков
  • 1986 — Досье человека в «Мерседесе» — Сергей Владимирович Григорьев
  • 1990 — Похороны Сталина — отец Жени
  • 1991 — Полтергейст-90 — профессор Вильницкий
  • 1998 — Чехов и Ко (9-я серия «Рассказ госпожи NN») — Пётр Сергеевич
  • 2006 — Карнавальная ночь 2, или 50 лет спустя — камео

 

Режиссёр

  • 1959 — Шинель
  • 1966 — Три толстяка (совм. с И. С. Шапиро и И. Ольшевским)
  • 1972 — Игрок

0 Комментариев

Написать комментарий