Изнасилование в Метавселенной. У аватара тоже должны быть права!

ГлавнаяTech Тимур Галчанов

В конце мая был выпущен отчет некоммерческой организации SumOfUs, в котором описываются сексуальные домогательства и изнасилования, которым подвергся один из исследователей группы в Metawersum. К отчету была прикреплена запись, показывающая все событие с точки зрения пользователя. Доклад вызвал бурные эмоции и вызвал дискуссию о том, что можно и что нельзя допускать в виртуальной реальности. И хотя многие ставят под сомнение сам инцидент, утверждая, что изнасилование аватаром — это не то же самое, что такое происшествие в реальном мире, эксперты отрасли сходятся во мнении — у нас есть последняя минута, чтобы отрегулировать правила мира, который вскоре станет для нас таким же реальным. как реальность, которая нас окружает.

  • С одной стороны, мы отрицаем реальность виртуального мира, с другой – тратим в нем вполне реальные деньги. В 2021 году сделки на рынке недвижимости в Метаверсуме превысили 500 миллиардов долларов.
  • Хотя юристы, специализирующиеся на новых технологиях, обсуждают необходимость регламентации правил, сложившихся в виртуальной реальности, в настоящее время отсутствуют законодательные положения, устанавливающие границы поведения в VR и AR.
  • Некоторые выступают за придание искусственному интеллекту и аватарам определенной формы юридической субъективности, чтобы иметь возможность привлечь к ответственности виновных в насилии по отношению к ним.
  • — Можно возразить, что робот не чувствует, не имеет сознания, но речь идет не о роботах, а о нас, людях. Если избиение кого-то, оскорбление или притеснение кого-то социально стигматизированы, они должны быть запрещены вне зависимости от того, к кому мы их направляем, — рассуждает эксперт

«Одна часть моего мозга думала: «Что, черт возьми, здесь происходит?», другая часть: «Это не ваше настоящее тело», а другая: «Это важное исследование», — описал исследователь, который был приглашен на частную вечеринку в Horizon Worlds, онлайн-игре виртуальной реальности Meta. Во время вечеринки другие пользователи в той же комнате попросили ее отключить настройку, которая не позволяла ей приближаться ближе, чем на полтора метра.

В отрывке из видео, которое SumOfUs предпочла не публиковать, но описала, исследователя «отвели в отдельную комнату на вечеринке, где ее изнасиловал пользователь, который постоянно говорил ей повернуться, чтобы он мог сделать это сзади, и пользователи за окном могли видеть весь инцидент. Все это происходило в присутствии другого пользователя в помещении, который наблюдал за инцидентом и подавал бутылку водки», — говорится в сообщении.

Несмотря на то, что инцидент произошел в виртуальной реальности, исследовательница была «сбита с толку», говорится в документе. Она заметила, что ее контроллер вибрировал, когда к ней прикасались аватары мужчин. Это вызвало физическое ощущение, которое отражало то, что она испытывала в сети.

Виртуальный мир, реальные впечатления

— Я могу понять это описание изнасилования, чувство большого дискомфорта и заражения пользователя, — говорит Дота Шимборска, философ и этик, специализирующийся на новых технологиях. — Я слышал анекдоты, что женщина думает, что ее изнасиловали, потому что у нее дергается джойстик. Только в виртуальном мире эти джойстики действительно становятся частью нас, — рассуждает он.

Дискуссия о морали в Metawersum и подобных пространствах (Metawersum — это не то же самое, что виртуальная реальность, хотя, несомненно, является самым известным воплощением этой идеи) затруднена, потому что пока у виртуального мира Meta мало пользователей. Первый и основной барьер – это деньги. Oculus или очки виртуальной реальности от Meta стоят не менее 2000 долларов. злотый. Те, у кого хороший процессор, соответственно дороже. Роберт Беднарски, директор Meta Platforms в регионе Центральной и Восточной Европы заявил, что компания рассчитывает на миллиард пользователей Metawersum в следующем десятилетии. Для сравнения, Facebook посещают 2,91 миллиарда человек в месяц.

Meta интенсивно работает над снижением финансового порога входа в свою виртуальную реальность для новых клиентов. Однако прежде чем это произойдет, нам предстоит академическая дискуссия. Считают, что возможность изнасилования в VR ставят под сомнение те, кто никогда не погружался в виртуальную реальность.

— Трудно объяснить Метаверсум тому, кто никогда не носил очки Oculus. Его нельзя сравнивать с компьютерными играми или симуляторами. В них играли, и Metawersum — это настоящий опыт. Вход в мир Метаверсума может изменить наше представление о том, как интерпретировать происходящие там события, — рассуждает философ.

Есть еще один веский аргумент в пользу реальности Metawersum — деньги, которые он тратит. Виртуальная реальность от создателя Facebook, несмотря на то, что используется для развлечения, носит сугубо деловой характер. В 2021 году сделки с недвижимостью в Metawersum превысили сумму в 500 миллиардов долларов, и прогнозы с начала этого года говорили, что к концу 2022 года эта сумма удвоится. В виртуальной реальности мы также можем инвестировать криптовалюты в дизайнерскую одежду (Balenciaga выпустила мини-коллекцию для аватарок игроков Fortnite) или, например, арт.

Смотрите также


Новости партнеров