11 августа отмечается 4 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.
- Церковный праздник сегодня 11 августа: Рождество Николая Чудотворца
- Дар православного святого Николая Чудотворца
- Преподобномучеников Серафима (Богословского) и Феогноста (Пивоварова), иеромонахов
- Какой церковный праздник сегодня 11 августа 2020: Калинник
- 11 августа праздник по православному календарю: Преподобных Константина и Космы Косинских, Старорусских
- Кого чтит церковь сегодня 11.08.2018: Мученицы Серафимы девы
Церковный праздник сегодня 11 августа: Рождество Николая Чудотворца
В 258 году в городе Патаре возле Ликии в семье праведных христиан родился сын, которого нарекли Николаем. Его родители, Феофан и Нонна, долго не могли завести детей и неустанно молили об этом Господа. Их слова были услышаны. В семье появился младенец. В благодарность родители приняли решение посвятить малыша служению Богу.
Уже с самого рождения было понятно, что мальчику уготовано великое будущее. Он с младенчества проявлял силу чудотворения. Только появившись на свет, он исцелил собственную мать. А во время крещения малыш совершил невообразимое: в купели простоял на ногах в течение 3 часов без всякой поддержки. Этим он прославлял Святую Троицу.
Святой Николай с младенчества придерживался поста, кушал материнское молоко исключительно по средам и пятницам после вечерней молитвы родителей. В старшем возрасте он изучил Божественное Писание, все время был в храме. Ночь была временем молитв и чтения.
В характере Николая одной из главных черт было милосердие. Он всегда приходил на помощь, все свое состояние отдал нуждающимся. Сам святой жил просто, даже аскетично, заработав славу угодника Божия.
Дар православного святого Николая Чудотворца
У этого святого множество имен, одним из которых является Николай Угодник. Такое прозвище он получил, поскольку никому не мог отказать в исполнении просьбы, любил угождать людям. Своим покровителем его считают моряки и заключенные, потому что еще при жизни он спасал тонущих, вызволял томящихся в плену, исцелял и даже воскрешал.
Его жизнь была наполнена чудесами и служением окружающим. Он дожил до глубокой старости и мирно умер. Не удивительно, что его сильно почитают в разных странах представители разных профессий.
Точно не известно, когда появился праздник Рождества Николая Чудотворца. Есть версия, что он зародился в Ликийских Мирах, где святой служил архиепископом, а также в Патаре, где он родился. Во времена крестовых походов традиция могла распространиться дальше и дойти до нашей страны, где святого любили с древности.
На Руси его почитали и как покровителя государственных мужей. Люди верили, что он поддерживает православных царей. Точно известно, что традиция празднования Рождества Николая Чудотворца уже была в 13 веке. В Великом Новгороде даже существовал монастырь в честь Рождества Святителя Николая. Общецерковное празднование было отменено во времена правления Екатерины Великой.
И лишь в 2004 году о таком празднике вспомнили. В его честь составлены тропарь и кондак, которые существовали в литургической жизни Православной церкви России давным-давно.
Преподобномучеников Серафима (Богословского) и Феогноста (Пивоварова), иеромонахов
Монахи Серафим и Фергност были русскими миссионерами в Туркестане. “Страна турков” — территория, которую в советские времена называли Средней Азией – вошла в состав Российской империи во второй половине XIX века. В православной стране появилась огромная провинция, населенная кочевниками-язычниками, мусульманами, сибирскими казаками, старообрядцами, бежавшими из России от гонений. Решили послать туда православных миссионеров, чтобы попытаться установить духовную связь с местным населением.
В 1882 году епископ Александр (Кульчицкий) поставил на берегу озера Иссык-Куль деревянный крест и благословил основать там мужской Свято-Троицкий миссионерский монастырь, куда из разных российских обителей стал собирать талантливых молодых монахов-просветителей, готовых к христианской проповеди в зачастую враждебном окружении.
В начале ХХ века приехали туда из Глинской пустыни, славившейся своими старцами не меньше, чем Оптина, три монаха — Серафим, Феогност и Анатолий.
Буря 1917 года застала их в городе Верный (нынешняя Алма-Ата). После прихода туда в марте 1918 года большевиков и расстрела епископа Пимена (Белоликова), боровшегося с разгоравшейся братоубийственной гражданской войной крестными ходами, молебнами и проповедью, монахи ушли в горы и в 8 верстах от города в горном урочище Медео устроили скит на сопке Мохнатой. Потом они перебрались в еще более уединенное место, на гору Кызыл-Жар. Поставили кельи, вырыли пещерную церковь. Духовником скита выбрали иеромонаха Серафима (Богословского).
В 1921 году в Кызыл-Жарский скит приехали трое красноармейцев на лошадях. Отец Серафим угостил их чаем и уложил спать. Сам он не спал — читал молитвенное правило. Под утро красноармейцы подошли к нему и пристрелили из ружья в спину. Потом пошли к отцу Феогносту, который по ночам обычно молился в пещере. Он только прилег отдохнуть после ночной молитвы, да так и остался лежать — ему выстрелили в сердце.
На другой день приехала милиция, место осмотрели и разрешили похоронить убитых — закопать в землю, без гробов и без отпевания. Пришлось оставшимся монахам — Пахомию, Ираклию и Анатолию уйти из скита.
Схимонаха Ираклия (Матяха) приютили сначала в городе Талгар, в семье церковного старосты, потом у добрых христиан в селе Сазоновка, где он в посте и молитве дожил до 1937 года и мирно скончался в канун праздника Вознесения Господня.
Иеромонах Пахомий (Русин) после 1921 года тайно жил вместе со странником Виктором (Матвеевым) в скиту на горе Горельник в урочище Медео. Был молчалив, а когда кто-нибудь просил у него слова наставления, советовал творить Иисусову молитву. В 1935 году его арестовали, посадили в Алма-Атинскую тюрьму и через год расстреляли. А за ним и странника Виктора.
Иеромонах Анатолий некоторое время служил в Верном во Всехсвятском храме Иверско-Серафимовского монастыря, который после закрытия обители некоторое время еще оставался действующим. Там он управлял хором, писал музыку. В середине 1920-х годов он ушел в Сухуми, жил в горах, иногда писал письма Верненскими монахинями. Потом им по почте сообщили об его аресте и расстреле.
Могила мучеников Серафима и Феогноста в Аксайском ущелье всегда почиталась верующими. В 1991 году на ней был установлен поклонный крест, потом возведена часовня, а сейчас там — на месте Кызыл-Жарского скита — мужской монастырь.
В 1993 году монахов Серафима, Феогноста, а сними и Пахомия, Анатолия, Ираклия и странника Виктора прославили как местночтимых святых Алма-Атинской епархии, а в 2000 году Архиерейский Собор причислил их к лику святых для общецерковного почитания.
Какой церковный праздник сегодня 11 августа 2020: Калинник
Мученика Каллиника Киликийского
Празднование памяти святого проповедника учения Иисуса Христа Каллиника (III-IV вв).. Был предан мукам по указу правителя г. Анкиры Сакердона — жестокого гонителя христиан.
Святой мученик Христов Каллиник жил предположительно в III–IV веках и происходил из Киликии. Он отличался добротой, и в его сердце была с детства вложена твердая вера в Бога. Святой Каллиник проходил страны и города, проповедуя Благую Весть и наставляя многие души на путь спасения.
Прибыв в город Анкиру в Галатии, он стал проповедовать, убеждая язычников отказаться от почитания пустых и безжизненных идолов и познать Бога – Творца всего сущего. Успех его проповеди вызвал ненависть некоторых язычников, которые донесли на него правителю Сакерду.
Приведенный к нему, Каллиник исповедал себя служителем Бога Живого и сказал, что проповедует учение Христа, чтобы спасти других людей от неведения, надеясь стяжать этим вечную жизнь, как обещано в Писании (см.: Иак. 5: 20). Когда он предложил правителю отказаться от идолопоклонства, Сакерд в ярости велел его пытать. После бичевания воловьими жилами Каллиник устремил мысленный взор к Богу, благодаря Его за возможность пострадать ради любви к Нему. Затем, когда его стали рвать железными крючьями, он смеялся над палачом, не способным справиться с нагим и безоружным человеком. Тогда Сакерд приказал надеть на него железные сандалии с гвоздями и острыми лезвиями и гнать за лошадьми до города Гангры в Пафлагонии, отстоящего примерно на 120 километров, и там сжечь.
Укрепляемый благодатью Божией, святой легко пробежал по сильной жаре около 100 километров, едва не обгоняя своих стражников. Когда они добрались до места, называемого Матрика, воины, измученные жаждой и не имея сил продолжать путь, упали к ногам святого, умоляя о помощи.
Каллиник помолился, и тотчас в скале обнаружился родник с чистой водой, подобно источнику, появившемуся для евреев в египетской пустыне. Позднее его стали называть родник мученика Каллиника.
По прибытии в Гангры благодарные воины стали колебаться, не решаясь выполнить приказ тирана. Тогда святой Каллиник, в нетерпении соединиться с Господом, сам уговорил их развести костер. Когда костер разгорелся и затрещало пламя, мученика, продолжавшего славить Бога, бросили в огонь. Впоследствии от мощей святого гангрские христиане получали благословение и Божию помощь.
11 августа праздник по православному календарю: Преподобных Константина и Космы Косинских, Старорусских
Приурочен святому Константину и его сподвижнику Косме, ученикам преподобного Варлаама Хутынского. Основатели монастыря недалеко от г. Старая Русса.
Преподобные Константин и Косма Косинские, Старорусские, были основателями Косинского Николаевского монастыря, расположенного недалеко от города Старая Русса в Новгородской епархии. Они приняли монашеский постриг в Хутынской обители и первоначально совершали иноческие подвиги под духовным руководством преподобного Варлаама Хутынского (+1192; память 6/19 ноября) и его преемника преподобного Антония Дымского (+1224; память 17/30 января). По влечению к безмолвной жизни преподобные Константин и Косма около 1220 года ушли из Хутынского монастыря в пределы Старой Руссы и поселились в пустынном месте между реками Полистью и Снежною, образующими косу (отсюда название этого места — Косинское). Через некоторое время около подвижников стали поселяться другие иноки. Со временем возник монастырь, в котором был построен небольшой каменный храм во имя святителя и чудотворца Николая. Преподобный Константин принял игуменство над собравшейся братией.
Как достойные ученики великого наставника преподобного Варлаама Хутынского, преподобные Константин и Косма были примером инокам в исполнении монашеских обетов. После многолетних подвигов преподобный Константин мирно почил 29 июля 1240 года. В древних рукописных святцах он назван чудотворцем.
Преподобный Косма продолжил делание своего сподвижника и после кончины преподобного Константина стал, очевидно, его преемником. Он погребен в одной гробнице с преподобным Константином. Позднее мощи святых основателей обители покоились под папертью нового Николаевского храма, построенного в 1820 году, возможно, на месте деревянного храма.
Кого чтит церковь сегодня 11.08.2018: Мученицы Серафимы девы
Святая мученица Серафима дева, уроженка Антиохии, жила в Риме в царствование императора Адриана (117-138) у знатной римлянки Савины, которую святая обратила в христианство.
При начавшемся по приказу императора гонении на христиан правитель Берилл приказал привести на суд святую Серафиму. Желая получить от Господа мученический венец, она по первому требованию бесстрашно пошла к палачам. Ее сопровождала преданная Савина. Увидев знатную госпожу, Берилл сначала отпустил девицу, но через несколько дней вновь вызвал святую Серафиму и начал суд.
Правитель заставлял святую почтить языческих богов и принести им жертву, но она смело исповедовала свою веру в Единого Истинного Бога — Иисуса Христа. Тогда Берилл отдал ее на поругание двум бесстыдным юношам. Святая мученица просила Господа защитить ее. Вдруг началось землетрясение и юноши упали в полном расслаблении. На следующий день правителю стало известно, что его замысел не осуществился. Думая, что святая знает волшебство, Берилл попросил ее вернуть юношам здоровье и дар речи, чтобы они сами рассказали о чуде, сообщает портал Therussiantimes.com. Святая, помолившись Господу, приказала юношам встать, и они сразу поднялись и сказали судье, что Ангел Господень заслонил собой святую, запретив им подходить к ней. Жестокий правитель не поверил своим слугам и продолжал убеждать святую Серафиму принести жертву идолам. Но святая мученица осталась непреклонной даже тогда, когда ее палили горящими свечами и нещадно били палками. Безжалостного правителя постигла суровая кара: щепа от палки, которой избивали святую, попала ему в глаз, и через три дня мучитель ослеп. Бессильный перед непреклонностью христианки, судья приказал ее обезглавить. Савина с благоговением похоронила тело своей святой наставницы.