Ученые увидели, куда конкретно вбивали гвозди приговоренным к казни на кресте.
Гвозди в пятки
Многочисленные художники, веками изображавшие распятого Иисуса Христа, ошибались. Уже вторая археологическая находка свидетельствует: гвозди, которыми палачи приколотили тело Спасителя к кресту, расположены на живописных полотнах не в тех местах, где они должны быть. Ступни распятым пробивали не в районе плюсневых или предплюсневых костей, как это изображено практических у всех. На самом деле ноги крепили одним гвоздем, проходившим сквозь обе пятки — точнее обе пяточные кости. Характерные повреждения именно в этих местах имеются на обнаруженных останках — на костях людей, погибших на крестах в начале первого века нашей эры. В это время как раз и был казнен Иисус Христос.
Первое материальное подтверждение того, что распятие, как казнь — жестокая и мучительная – действительно существовало, было получено лишь в 1968 году. Тогда в одном из захоронений в Иерусалиме археологи нашли две пяточные кости, скрепленные железным гвоздем, на котором сохранился кусочек древесины. Гвоздь был примерно 18-сантиметровым, кусочек дерева — 2-сантиметровым. В 1985 году находку детально описал ныне покойный греческий археолог Василиос Цаферис (Vassilios Tzaferis ) в журнале Biblical Archaeology Review в статье под названием Crucifixion—The Archaeological Evidence (“Распятие — археологическое свидетельство”).
Пробитые гвоздем пятки, найденные в Иерусалиме.
По мнению Цафериса, кости принадлежали знатному еврею возрастом около 25 лет, которого распяли за какое-то политическое преступление. То есть, за измену Риму.
И вот недавно в журнале Archaeological and Anthropological Sciences появилось описание второй аналогичной находки — по сути второго материального подтверждение реальности распятия. Итальянские ученые из Флорентийского и Феррарского университетов доложили о результатах исследования скелета, обнаруженного на севере Италии в 60 километрах от Венеции во время раскопок 2006-2007 годов, проходивших на месте древних захоронений.
Скелет распятого, найденный под Венецией.
Скелет принадлежал мужчине возрастом чуть больше 30 лет, погибшим и захороненным примерно 2 тысяч лет назад. У него пробита одна пятка — правая. Пробита насквозь – примерно так же, как и у жертвы политических репрессий из Иерусалима. Гвоздя, правда, не было. Но археологи, исследовав отверстия — входное диаметром 9 миллиметров и выходное диаметром 6,5 миллиметров, все же рискнули предположить, что и «итальянец» был распят. Ему почему-то «зафиксировали» лишь за одну пятку. Характер повреждения кости свидетельствовал о том, что она была приколочена к некой твердой поверхности.
В Иерусалиме гвоздь имел прямоугольное сечение, близ Венеции — овальное. Археологи уверяют, что именно такой «крепеж и был распространен в тех местах около 2 тысяч лет назад.
Дырки в пятке римлянина.
Модель пятки, пробитой гвоздем. Пятка от скелета римлянина.
Место, гды был найден скелет распятого римлянина.
Гвозди в запястья
Итальянские археологи уверяют, что «их» распятый имел характерные повреждения и на руках. Они свидетельствуют, что руки были прибиты гвоздями, протыкавшими запястья. А что на картинах? Живописцы — опять же массово — изображают распятого Иисуса Христа с пробитыми ладонями. То есть, и тут ошибаются.
Один из примеров: Рубенс изобразил гвозди не там.
То, что человек, приколоченный к кресту за ладони, долго на кресте не продержится, доказал еще в 1931 годы французский хирург Пьер Барбе. Он экспериментировал с благословения Ватикана и выяснил: под тяжестью тела ладони очень скоро порвутся. А вот запястья в этом смысле гораздо крепче.
Понадобились несколько десятилетий, чтобы «медицинскому открытию» нашлось хотя бы одно археологическое свидетельство – тот самый скелет с дырками в пятке и запястьях, исследованный итальянцами — потомками древних римлян.
Кстати, Василиос Цаферис, описавший «первого распятого», снял с них — древних римлян – обвинение в том, что именно они изобрели казнь через распятие. Уверял, что еще в первом тысячелетии до нашей эры подобным образом зверствовали ассирийцы, финикийцы и персы.
“Правильное” расположение ног казненного согласно мнению археологов.
Следы на Туринской плащанице
Туринская плащаница – льняное полотно длиной 437 и шириной 111 сантиметров, которое хранится в соборе Иоанна Крестителя итальянского города Турина. На полотне два негативных опечатка человеческого тела со следами увечий – спереди и сзади.
Одни считают, что именно в это полотно был обернут и положен в гроб снятый с креста Спаситель, чье тело и отпечаталось на ткани сверхъестественным способом. «Проявилось» словно на фотопленке в процессе воскрешения.
Скептики же подозревают, что плащаница все-таки поддельная. То есть, изображение на ней, если и не нарисовано, то каким-то образом получено искусственно.
Скептики ссылаются на исследования 1988 года, когда три независимые лаборатории провели радиоуглеродное датирование ткани. И пришли к выводу, что плащаница была изготовлена в период с 1260 года по 1390. То есть, настоящий она быть не может. Ведь Иисус Христос был распят в 33 году нашей эры.
На плащанице имеются изображения многочисленных ран, полученных Спасителем перед смертью. У фигуры пробиты запястья. Что археологически верно, как теперь выяснилось благодаря итальянским ученым. Это «подробность» – в пользу подлинности плащаницы. А вот раны на ногах «неправильные» – не в области пяток. Что дает скептикам еще один повод усомниться в подлинности реликвии.
Эмануэла Гуалди (Emanuela Gualdi) из Феррарского университета, исследовавшая скелет распятого, который был найден под Венецией, полагает: пятки казненного приколачивали к вертикальной стойке креста двумя способами. Первый — обе ступни повернуты в одну сторону, второй — ступни развернуты в разные стороны. Гвоздь в любом случае был один: пятки совмещали и пробивали разом. Он позволял жертве опираться на него и тем самым продлевать ее мучения.
ЧУТЬ РАНЬШЕ
Гвозди, которыми был прибит к кресту Иисус Христос, найдены?!
Итальянцы объяснили, почему в скелете «их» распятого дырки от гвоздей есть, а сами х гвоздей нет. Исследователи уверяют, что гвозди с распятия не клали в могилы, а сохраняли. Считали, что они обладают магической силой.
Это научное откровение придает больше доверия утверждению археолога, журналиста и режиссера-кинодокументалиста Симхи Якубовичи (Simcha Jacobovici), прозвучавшему в 2011 году в его документальном фильме «Гвозди Христовы».
Якубовичи утверждает: два гвоздя с округлыми шляпками длиной около 8 сантиметров, загнутые на концах, которые были обнаружены в 1990 году в могиле, случайно откопанной строителями в районе Абу-Тор Иерусалима, те самые. Ими были прибиты руки Иисуса Христа.
Якубовичи с одним из “гвоздей Иисуса Христа”.
Могила — семейное захоронение возрастом около 2 тысяч лет – находилась в пещере. Внутри стояли каменные погребальные ящики — оссуарии. На одном из них была выгравирована надпись «Иосиф бар Каиафа». Внутри кости 60-летнего мужчины. Один гвоздь лежал среди них, другой рядом с ящиком.
По мнению исследователей, этот «Иосиф бар Каиафа» вполне мог быть тем саммым Каиафой – первосвященником, в руки которого попал арестованный Сын Божий («…Анна послал его связанного к первосвященнику Каиафе”, Иоанн 18- 24).
Якобовичи уверен, что первосвященник сохранил гвозди и даже забрал с собой в могилу, потому что они представляли великую ценность. То есть, были не просто с распятия, а с распятия Иисуса Христа.
Гвозди, которые были изъяты из захоронения в 1990 году, почему-то не попали в официальный список предметов, переданных ученым. И пропали.
Нашлись в 2011 году в одной из лабораторий Тель-Авивского университета. То, что они те самые — из могилы «первосвященника» – подтвердил тогда Исраель Гершкович (Israel Hershkovitz) профессор отделения анатомии и антропологии этого университета (professor of the Department of Anatomy and Anthropology at Tel Aviv University). Но в самом ли деле гвозди с распятия Спасителя? Кто знает… А вдруг? Израильские археологи не отрицают, что в районе Абу-Тор действительно найдена могила первосвященника Каиафы.
Оба гвоздя из могилы первосвященника Каиафы.
СПРАВКА
Каиафа был назначен первосвященником в 18 году по распоряжению римского губернатора Валериуса Гратиуса. Сменивший его Понтий Пилат не стал назначать нового – оставил на этом посту богатого и влиятельного Каиафу, который был женат на дочери Анны – главы мощного клана.
Каиафа был главой Сендриона, религиозного совета в Иерусалиме. Именно Каиафа выступал за то, чтобы убить Иисуса. Опасался, что его учение поднимет народ на бунт, римляне его подавят, погубив множество людей, а самого Каиафу отрешат от должности (“С этого дня положили убить Его”, Иоанн, 11, 53).
Каиафа прослужил до 36 года. В 37 году его снял губернатор Сирии Лусиус Ветелиус. Но бывший первосвященник остался очень влиятельным. Умер в возрасте 60 лет.
Это интересно
Новости партнеров