03.11.2020 (04.11.2020) 05.11.2020 будет отдыхать (выходной) или нет — новости

ГлавнаяSociety Олег Олимский

О том, как мы отдыхаем в ноябре 2020 года с учетом праздничных и выходных дней по производственному календарю — читайте ниже.

03.11.2020 (04.11.2020) 05.11.2020 выходной или рабочий сокращенный день: как мы отдыхаем в ноябре по производственному календарю в России — актуальная информация

Выходные дни в ноябре 2020 года: 1 ноября (воскресенье) законный выходной, 2 ноября (понедельник) — рабочий день, 4 ноября – выходной праздничный День народного единства7 и 8 ноября – выходные дни (суббота и воскресенье), 14 и 15 ноября – выходные дни (суббота и воскресенье), 21 и 22 ноября – выходные дни (суббота и воскресенье), 28 и 29 ноября – выходные дни (суббота и воскресенье).

Рабочий день 3 ноября 2020 года – сокращенный рабочий день, так предшествует праздничному выходному дню. Согласно Трудовому кодексу, продолжительность рабочего предпраздничного дня сокращается на 1 час (ст. 95 ТК РФ). Если же празднику непосредственно предшествует выходной день, то в предыдущий рабочий день время работы не уменьшается. 5 ноября 2020 года — обычный рабочий день.

По официальным данным Минтруда России и производственному календарю всего в ноябре 2020 года насчитывается 20 рабочих дней и 10 выходных. ИТОГО: На День народного единства в ноябре 2020 года россияне будут отдыхать всего 1 (один) день. Получается, что праздник выпадает на среду, а перед ним – два рабочих дня. Затем после одного дня отдыха еще два рабочих – четверг и пятница.

Как отмечаем День народного единства в 2020 году 4 ноября

4 ноября – День народного единства; в церковный календарь этот день вошел как Празднование Казанской иконы Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году.

Есть люди, которые могут задать вопрос: «4 ноября какой праздник?». Многие думают, что 4 ноября День согласия и примирения, другие считают, что это День народного единства России. Какой же праздник мы будем отмечать 4 ноября 2019 года? Вообще, если обратиться к истории праздника 4 ноября, то она начинается с 1612 года, когда всем известные Минин и Пожарский возглавили народное ополчение и освободили Китай-Город, а также заблокировали отступивших интервентов в Кремле. Данное событие произошло 22 октября по старому стилю, то есть 4 ноября по- новому.

Этот праздник был учрежден указом царя Алексея Романова и праздновался он вплоть до того момента, когда к власти пришли большевики, которые упразднили 4 ноября. Появилось 7 ноября. В этот день в Советском Союзе отмечалась «Годовщина Великой Октябрьской социалистической революции». Это событие праздновалось в нашей стране вплоть до 2004 года. Но при этом в 1996 году праздник поменял свое название на «День согласия и примирения». А уже с 2005 года праздник 7 ноября упразднили и вновь вспомнили о 4 ноября, который получил название «День народного единства». Так что 4 ноября — день народного единства.

К празднику 4 ноября в обществе установилось неоднозначное отношение. Одни называют его неудачной попыткой заменить советский день революции, другие характеризуют его как « сплотивший народы», третьи и вовсе затрудняются ответить, что это за дата. Однако от лишнего выходного в году никто не отказывается.

Из истории праздника День народного единства

Все началось со смутных лет начала XVII века. После смерти царя Ивана Грозного на русский престол взошел его сын Фёдор I Иоаннович. Однако потомков он не оставил, и династия Рюриковичей пресеклась.

Однако все помнили про младшего сына Ивана Грозного, царевича Дмитрия, погибшего при загадочных обстоятельствах в Угличе. С этого момента в России начинается период, вошедший в историю как Смутное время: то тут, то там стали появляться «лжедмитрии», претендующие на престол, а также их противники и обличители.

На русском престоле началась настоящая чехарда: Борис Годунов, Лжедмитрий I, Василий Шуйский, Семибоярщина, польский королевич Владислав, Лжедмитрий II, а за ним и Лжедмитрий III. Вместе с ними пришли польские захватчики, которые проводили политику террора, грабежа, массовых зверств.

Страна и народ были измучены до крайности. Многие всерьез поговаривали об окончательном падении московского царства. Но патриарх Гермоген призвал народ встать на защиту веры и Отечества и изгнать оккупантов. Заточенный в Кремле он продолжал распространять через своих сподвижников обращения-грамоты, призывая бороться с иноверцами и смутьянами. Одна из грамот попала к нижегородскому земскому старосте Кузьме Минину. Осенью 1611 года он выступил в Нижнем Новгороде перед согражданами, призвав их отдать силы и имущество на защиту Отечества. Народ стекался на зов посадского старосты. Кузьма Минин призвал к необходимости создания нового ополчения и сборе для этого средств. Минин сам показал пример согражданам, пожертвовав на спасение Руси все наличные средства и украшения жены.

Его призыв активно поддержали нижегородцы, а затем и жители многих русских городов.

После долгих споров нижегородцы решили пригласить воеводой ополчения князя Дмитрия Пожарского, который не сразу согласился с почетным и столь неожиданным для него предложением. Впервые князь и земской староста, отбросив сословные предрассудки, стали рука об руку готовить ополчение к битве с врагом. Им удалось собрать войско невиданных размеров, в состав которого входили представители всех сословий и народностей, проживавших на территории России (то самое народное единство, которое мы отмечаем 4 ноября).

Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского считали народными героями. Их называли – «Спасители России

С чудотворной иконой Казанской Божией Матери ополченцы 22 октября взяли штурмом Китай-город и изгнали поляков из Москвы.

Эта победа послужила мощным импульсом для возрождения российского государства. А икона стала предметом особого почитания. Уверенность, что благодаря именно иконе Казанской Божией Матери была одержана победа, была столь глубока, что князь Пожарский на собственные деньги специально выстроил на краю Красной площади Казанский собор. Через одиннадцать лет после взятия столицы он рассказал об обете, якобы данном 22 октября 1612 года: посвятить Богородице новый храм в Москве, если его предприятие окончится успехом. И в 1636 году храм был построен и освящён.

В 1936 году, в год своего 300-летия, Казанский собор был снесен до основания. На его месте сначала построили временный павильон III Интернационала с фонтаном, затем летнее кафе, причем, на месте алтаря находился общественный туалет. В 1990-1993 годах на пожертвования горожан и средства правительства Москвы храм был восстановлен, а 4 ноября 1993 года Казанский собор был освящен.

С изгнанием поляков из Кремля завершился долгий период Смутного времени в России. Через несколько месяцев после освобождения Москвы Земский собор избрал нового царя — представителя династии Романовых — Михаила Федоровича, положившего начало трехсотлетнему правлению династии Романовых в России.

22 октября (4 ноября) 1648 года у юного царя Алексея Михайловича родился первенец – Дмитрий, что однозначно было воспринято за особый знак благорасположения Богородицы, явленной в чудотворной иконе Казанской. Поэтому, государь с полным основанием повелел учредить второй праздничный день в честь Казанской иконы (первый – 21 июля — день обретения её в 1579 году).

В 1649 году указом царя Алексея Михайловича было установлено обязательное празднование 4 ноября как дня благодарности Пресвятой Богородице за ее помощь в освобождении России от поляков. Праздник отмечали в России вплоть до Революции 1917 года.

В церковный календарь этот день вошел как Празднование Казанской иконе Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году.

Таким образом, День народного единства, по сути, совсем не новый праздник, а возвращение к старой традиции.

В 1818 году по указу императора Александра I на Красной площади был установлен памятник «Гражданину Минину и князю Пожарскому» работы скульптора Ивана Мартоса — первый в истории России памятник не царю или полководцу, а народным героям. Памятник Минину и Пожарскому стал также первым монументом в Москве: прежде в честь важных исторических событий устанавливали триумфальные арки, часовни и храмы.

Первоначально предполагалось поставить памятник в Нижнем Новгороде. Но из-за того, что он имел очень большую ценность для страны, было решено установить его на Красной площади в Москве. 20 февраля (4 марта)1818 года состоялось торжественное открытие памятника. А в Нижнем Новгороде, на территории Кремля, в 1828 году, взамен монумента установили обелиск в честь Минина и Пожарского. Кстати, не многие знают, что первоначально в 1818 году памятник Минину и Пожарскому по указанию скульптора Мартоса был установлен в середине Красной площади, напротив входа в Верхние торговые ряды (ныне здание ГУМа), и только в 1931 году памятник посчитали помехой для демонстраций и парадов боевой техники и переместили к собору Василия Блаженного.

В 2004 году уменьшенную копию московского памятника (скульптор З.Церетели) решили установить и в Нижнем Новгороде, устранив некую историческую несправедливость. 4 ноября 2005 года состоялось торжественное открытие памятника на новой площади Нижнего Новгорода – площади Народного Единства — ведь именно отсюда началось народное ополчение 1611 года.

Праздник Казанской иконы Богородицы

Икона Казанской Богородицы — одна из наиболее почитаемых, относится к типу Одигитрия, что означает «указующая путь». Богородица изображается огрудно, в характерных одеждах, с небольшим наклоном головы к Младенцу. Младенец Христос представлен строго анфас, фигура ограничена по пояс. На явленной в Казани иконе Христос благословляет двумя перстами, но в некоторых поздних списках встречается именословное перстосложение. Чаще всего у Казанской иконы просят избавления от болезни глаз, нашествия иноплеменников и помощи в тяжелые времена.

Явление чудотворной Казанской иконы Богородицы

После сильного пожара в Казани в 1579 году, уничтожившего большинство домов в русской части города, десятилетней девочке Матроне явилась во сне Богородица и повелела раскопать землю под сгоревшим домом и взять находившуюся там икону. Девочка рассказала родителям о чу́дном явлении Богородицы, но взрослые не обратили на нее внимание. Явление повторилось вновь, и Матрона вместе с матерью пошли на то место, где стоял их дом, и там, на глубине около метра, нашли икону. Ткань, в которую был обернут образ, почти истлела, а икона выглядела так, будто иконописец только закончил свою работу. Икону отнесли в ближайший храм при большом стечении народа — радостная весть облетела город. Сразу были явлены чудеса от образа, несколько слепых людей вновь обрели зрение.

Свидетелем чудесного явления иконы Богородицы и совершавшихся исцелений был священник Ермолай, будущий патриарх Ермоген.

Считается, что именно Патриарх Ермоген написал службу праздника явления Казанской иконы Богородицы. «Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Своего, Христа Бога нашего…» — говорится в тропаре празднику.

Судьба образа Казанской Богородицы

Икона, явленная в 1579 году, оставалась в Казани, в монастыре, построенном на месте ее явления. Она была украшена богатыми ризами — окладами из золота и драгоценных камней. В ночь на 29 июня 1904 года икона была похищена злоумышленниками. Полиции удалось задержать преступника, им оказался некто Федор Чайкин, он же Варфоломей Стоян. На суде он сознался в том, что украл икону из-за ее богатого оклада, а сам образ сжег в печи. Действительно, были найдены куски обгоревшей ткани и драгоценности, украшавшие образ. Но впоследствии сам Чайкин, находясь в заключении, говорил о том, что икону он передал человеку, имени которого он открыть не может даже под угрозой смерти. Так родилась легенда о том, что икона хранится у старообрядцев. Министерство внутренних дел провело в начале XX века несколько расследований, связанных со «старообрядческим следом» в деле Казанской иконы. Несколько раз казалось, что образ вот-вот обнаружат. Находились свидетели, якобы видевшие икону в тайной подземной моленной и даже участвовавшие в её перемещении. Но тщательная проверка подобных показаний указывала на несостоятельность сведений. Слухи эти, однако, дожили до наших дней.

Чудеса Иконы в истории

· Когда Москву захватили поляки, войско, вышедшее под защитой святыни, легко разгромило врагов, освободив город от самозванцев.

· Готовясь к битве под Полтавой, Петр I молился лику Богородицы о помощи.

· В 1812 году М.И. Кутузов молился иконе Казанской Божьей Матери сразу после назначения его главнокомандующим. А 22 октября, в день празднования Казанской Богородицы, русские войска одержали первую победу над французами.

· Иконе Казанской Божьей Матери приписывают помощь и в победе в Великой Отечественной Войне. По преданию, маршал Г.К. Жуков возил Казанскую икону по фронтам. Этот факт подтверждает его дочь, М. Г. Жукова, в книге «Маршал Жуков: Сокровенная жизнь души».

Это интересно


Новости партнеров