Весной 2015 года группа учёных и археологи из Университета Цинциннати, работающих на юго-западе Греции в районе Пилоса, обнаружили ненарушенное захоронение микенского воина Бронзового века, умершего 3,5 тысяч лет назад. Усыпальницу назвали гробницей «Griffin warrior» — «воина Гриффина» («воин грифона»). Считается, что гробница воина относится к периоду около 1500 г. до н.э., расцвета Микенской цивилизации, но со многими археологическими объектами, имеющими явно Минойское происхождение с острова Крит.
Гробница микенского воина была обнаружена недалеко от древнего города Пилос в 2015 году. Микенский воин 30 — 35 лет, принадлежал к элите, и был похоронен приблизительно в 1500 году до н.э. Это было время, когда микенцы завоёвывали остров Крит и покоряли Минойскую цивилизацию. В богатой могиле знатного воина найдено более 3000 артефактов, расположенных на неповрежденном скелете и вокруг него.
Новое открытие, недавно сделанное учёными, поразило исследователей филигранной техникой исполнения. Очищенный от известняка артефакт представляет собой печать из агата, на которой изображена сцена битвы воинов. По словам исследователей, это одно из самых замечательных открытий за последние пол столетия на территории Греции.
Из-за небольшого размера артефакта миниатюрные детали на нём удалось отчётливо рассмотреть только с помощью фотомикроскопа. Некоторые детали тонкой резьбы на агате имеют размер всего полмиллиметра. Сцена изображает воина с мечом, готовым пронзить своего противника. Рядом со сражающимися воинами лежит уже побежденный воин.
Увеличенный рисунок потрясающе детализированной боевой сцены, выгравированной на агате, сделал Шарон Штокер (Sharon Stocker) и Джек Дэвис (Jack Davis) из Университета Цинциннати
На агате хорошо проработаны мельчайшие детали, видна даже мускулатура героев. Как отмечают исследователи, артефакты такого качества исполнения в Микенской культуре до сих пор не были известны, но подобная техника резьбы появилась лишь во времена классического периода древней Греции, наступившего на тысячу лет позднее до-греческой Микенской культуры. Возможно, учёным придётся пересмотреть историю развития искусства в древней Греции.
Уровень художественной изысканности и детализации изображения невероятно высок, тем более, что сам кусочек агата очень мал. Но есть потрясающее дополнительное открытие для этого безупречного мастерства, которое поставило бы его в совершенно новый небесный масштаб.
Созвездия в агате.
Обсуждая смысл сцены изображённой на агате, учёные обнаружили, что этот же сюжет находится на небесах, и соответствует конкретным созвездиям.
Это новое открытие является ещё одним примером того, что древние мифы, священные писания и священные истории в культурах всего мира, отражены в древних произведениях изобразительного искусства. А мифические сцены в античной литературе и искусстве часто основаны на небесной сфере. Это, несомненно, свидетельствует о существовании ещё более ранней до-греческой культуры — Минойской цивилизации.
Сцена сражения
Представим упрощенное схематичное воспроизведение сцены, содержащей основные контуры фигур изображённых на агате. Мы видим длинноволосого воина в стремительном выпаде победоносного меча, наносящего смертельную рану противнику, левой рукой он захватывает хохлатый шлем воина Копьеносца. Эту фигуру можно назвать Меченосец, она отмечена красной краской на диаграмме. Фигура воина Копьеносца, на которую воин-Меченосец обрушил свой меч, защищается большим щитом, который, представляет собой довольно сложную форму ромба с прочерченными линиями, напоминающими грани бриллианта, возможно, полученными в результате предыдущего боя. Правая рука Копьеносца держит длинное копьё, остриё которого видно за спиной Меченосца. Он окрашен в синий цвет на цветной диаграмме.
Наконец, третья фигура воина, лежащая ниже у ног двух сражающихся воинов — этот воин, видимо, уже убит, а его безжизненное тело застыло в скрученном и искаженном положении. Павший Воин на схеме окрашен в зелёный цвет. Его голова повёрнута влево, лица его не видно, его правая нога полностью вытянута, а левая резко согнута в колене, указывающем вверх. Правая рука Павшего Воина закинута над головой и кисть руки упирается в землю. Изломанная линия правой руки напоминает хвост скорпиона. Вдоль тела Павшего Воина вытянута его левая рука, лежащая поверх оброненного меча.
Созвездия ночного неба Геракл, Змей (Офиус), Корона Бореалис и Скорпион. Детали этой сцены очень напоминают очертания реально существующих созвездий, видимых в ночном небе. Очевидно, небесные созвездия легли в основу многих других произведений древнего искусства и древних мифов.
Ниже приведено схематическое изображение ночного неба, содержащее созвездия Геракла, Офиуса (Змей), Короны Бореалис («Северная корона») и Скорпиона. Созвездие Стрелец также включен в схему.
Геракл — Меченосец против Змееносца.
Обратите внимание на схему созвездия Геркулеса (Геракла): фигура легендарного героя в небе, похоже, совершает глубокий выпад вперёд, с поднятой правой рукой, размахивающей мечом над головой. Поразительно сходство изображения созвездия Геркулеса с Меченосцем на агате из Пилоса. Обе фигуры совершают одинаковые движения в сражении.
На звёздном небе ниже созвездия Геракла мы видим продолговатую форму созвездия Змееносца. Обратите внимание, что созвездие Змея расположено ниже созвездия Геркулеса, именно, так его видят на небе наблюдатели в северном полушарии нашей планеты, например, наблюдатели неба в Древней Греции, Микенах или Минойском острове Крит. Наблюдателю звёздного неба можно было представить созвездие Геркулеса, замахнувшегося могучим мечом, и готового нанести смертельный удар созвездию Змееносца (лат. Ophiuchum; англ. Ophiucus).
Это интересно
Новости партнеров