Около 600 г. до н.э., во время правления царя Навуходоносора, вавилонский художник создал барельефы на кирпичах, использовавшихся в огромной арке ворот Иштар.
Изображены 575 животных, 287 из этих животных – одна из величайших загадок истории, потому что эти животные – драконы или Сирраши.
Сегодня мы считаем дракона мифическим зверем. Но существуют факты, которые ставят под сомнение это утверждение и доказывают то, что дракон был реальным, а не просто мифом. В вавилонских клинописных надписях Сирраш упоминается как Mus-russu, что можно перевести как «Великолепный змей».
Сирраш, в древних источниках описывается, как огромный зверь имеющий тонкое тело, покрытое чешуей, длинный тонкий чешуйчатый хвост и длинную тонкую чешуйчатую шею с головой змеи. У него из пасти высовывается длинный раздвоенный язык. К затылку прикреплены лоскуты кожи, украшенные (или вооруженные) прямым рогом.
Навуходоносор, царь Вавилона, которого библейский пророк Даниил (обладал от Бога даром понимать и толковать сны, чем и прославился при дворе Навуходоносора, а после падения Вавилона — при дворе Кира и Дария) превозносил как «царя царей», был правителем, который восстановил Вавилон как столицу своей империи. Для этого он захватил 11000 пленных, лучших представителей еврейского общества, в состав которых входили инженеры, градостроители, архитекторы и ремесленники..
Руины города, который построил Навуходоносор, можно увидеть сегодня к югу от Багдада, и они остаются его наследием. Его население составляло около 200 000 человек. Это был настоящий мегаполис древности, в котором жили хетты, халдеи, египтяне, ассирийцы, арамейцы, эламиты и евреи.
Саддам Хусейн потратил миллионы на его восстановление, и теперь любой посетитель может увидеть то, что когда-то было потрясающе впечатляющим городом. Многие работы по реставрации начатые при Хусейне были не завершены (помешало вторжение США в страну) но был завершен один проект – реконструкция ворот Иштар.
Во время правления Навуходоносора к Вавилону со стороны пустыни на севере сначала было большое внешнее ограждение, окруженное высокой стеной. Это стало убежищем для людей, которые могли найти защиту во время войны.
Внутри этой стены находился сам город, защищенный двойными стенами с башнями на расстоянии 18 метров. Толщина внутренней стены составляла 6 метров, а расстояние между ней и внешней стеной толщиной 4 метра отделяло 7 метров. Войти в Вавилон можно было только через одни из восьми ворот, каждые 15 метров высотой и хорошо укрепленные.
Все были похожи, но самыми сложными из них были Ворота Иштар. Это ворота, через которые проходили еврейские пленники, в том числе Даниил и Иезекииль, и это дань славе и могуществу Вавилонской Империи.
Часть стены ворот Иштар с нереставрированым изображением дракона
Книга Даниила, глава 4, стихи 30 и 31; «Разве это не тот великий Вавилон, который я построил для своей царской резиденции своей властью и во славу моего величества?»
Ворота Иштар были красиво украшены глазурованными плитками великолепного синего цвета с рельефной резьбой в желтых и коричневых тонах. Огромные кедровые двери, привезенные из Ливана были украшены бронзой.
Внутри ворот начинался Путь Процессии, который, должно быть, строился все сорок три года правления Навуходоносора. Он шёл параллельно реке Евфрат на полпути через старый город, затем через мост поворачивал на запад, а затем в западную половину Вавилона. Также были найдены остатки моста, построенного из каменных блоков.
Внешняя часть самих ворот Иштар также покрыта глазурованной плиткой разных оттенков великолепного синего цвета. Барельефы состоят из трех животных, и в каждом ряду кирпичей размещены многочисленные изображения одного из них. Ряды чередуются: одни изображают львов, другие – быков и сирруш (драконов).
В то время на Ближнем Востоке были распространены львы и быки, но на каком животном древние вавилоняне моделировали дракона? Если львы и быки были хорошо известны, почему третьего животного не существовало – или оно существовало?
В древних вавилонских сказаниях рассказывается любопытная история: в храме Бэла, Господа Мира, любимого бога Навуходоносора, жрецы держали «великого дракона или змея, которому они поклонялись в Вавилоне».
Царь бросил вызов пророку Даниилу, который насмехался над неживыми богами из меди, оспорить этого бога, который «жив, и ест, и пьет; нельзя сказать, что он не живой бог; поэтому поклоняйтесь ему ».
Чтобы выйти из этого затруднительного положения, Дэниил отравил животное (дракона).
У вавилонян было несколько богов, но величайшим из них был Мардук. Первоначально он был местным богом Вавилона, но позже стал национальным богом, поскольку Вавилон постепенно установил полное господство над всеми городами Месопотамии.
Мардука часто изображали с животным у ног. Во всех случаях это одно и то же животное, одно священное для него, и оно было известно как Сирраш (дракон). Изображение сирраша на барельефах показывает чешуйчатое тело с длинной шеей и длинным хвостом, также покрытым чешуей.
На тонкой чешуйчатой шее есть голова змеи с рогом и длинным раздвоенным языком. (Поскольку плитки показывают вид сбоку, можно увидеть только один рог, но на других изображениях четко показаны два рога.) Лоскуты кожи покрывают уши. Ноги необычные, передние – как у кошачьих, возможно, у леопарда или пантеры.
Однако задние лапы похожи на лапы хищной птицы, очень большие, с четырьмя пальцами и покрыты чешуей. Это животное идентично драконам, охраняющим Мардука, а также является точным описанием драконов у ворот Иштар.
Первооткрыватель ворот Иштар, немецкий археолог Роберт Колдевей, серьезно задумался над возможностью того, что сирраш мог быть настоящим животным. Он отметил, что в отличие от других фантастических животных в вавилонском искусстве, изображения сирраша оставались неизменными на протяжении веков. Что его поразило в этих изображениях, так это «единообразие физиологических представлений сирраша».
Он сказал, что сирраш больше похож на ящера, чем на какое-либо другое животное. Он писал, что такие существа не сосуществуют с людьми, и вавилоняне, которые не были палеонтологами, не могли реконструировать их по ископаемым останкам; тем не менее, Ветхий Завет прямо заявляет, что сиррш (дракон) был реальным.